Благодаря КГБ «Белсату» увеличат финансирование

Руководство «Белсата» подвело итоги 100 дней его работы: этот спутниковый канал начал вещать для белорусов 10 декабря. Правда, из наших соотечественников его мало кто видел. Даже среди тех, кто очень хотел. Зрителей у «Белсата» куда меньше, чем даже скромно предполагалось. Мало того, что далеко не у всех есть «тарелки», так большинство антенн не настроены на спутник «Астра», с которого вещает «Белсат». Нужен выход на «Сириус». Получается, что сейчас канал работает во многом впустую.
 
Потому анализ качества телепродукта «Белсата» и эффективности его попадания в желаемую адресную аудиторию в демократизационных целях проекта пока и излишен. Хотя успехи и здесь скромные. И что касается объемов вещания (3 часа всего), и в содержании. Телевидение – конечно, дорогое удовольствие, тем не менее «Белсат» за вполне приличные имеющиеся деньги выпускает все-таки довольно посредственного уровня передачи.
 
Вот зашел бы не политизированный вообще или не политизированный особо гражданин Беларуси случайно на канал – «забил» бы он его на своем дистанционном пульте управления? Вот какой вопрос должны себе регулярно задавать руководители «Белсата». Одной само собой разумеющейся установки, что «в Беларуси должен быть независимый канал», мало.
 
Хотя зрителями и экспертами делается скидка на подпольные условия работы канала, а также на период стартовой раскачки, волна критики нарастает. На тех же интернет-форумах о «Белсате» все чаще начинают говорить и о как политическом бизнес-проекте. Если вещание канала не станет в ближайшее время как минимум более доступным, можно будет говорить даже о компрометации идеи создания подобных СМИ по подобной схеме.
 
Пока, согласно результатам мартовского соцопроса Независимого института социально-экономических и политических исследований, передачи «Белсата» видели 7,3% белорусов. Причем наверняка среди них немало тех, кто познакомился с ними на сайте канала, на независимых веб-ресурсах или на том же YouTube.
 
Во время декабрьской онлайн-конференции на сайте «Белорусских новостей» директор «Белсата» Агнешка Ромашевска заявила, что с января канал будет не только на «Астре», но и на «Сириусе». Теперь же, подводя итоги 100 дней вещания, она говорит об осени. Но если этого не произойдет, то нынешнее, по сути, тестовое вещание «Белсата» затянется уже критически – ситуация будет близка к провалу проекта.

Работе же канала в первую стодневку Ромашевска поставила четверку с плюсом. Правда, не уточнила по какой шкале. Если по десятибальной, то критики канала с этим вполне могут согласиться. Если же по пятибальной, что вероятнее всего, то они могут сравнить такую оценку с практикой ведения некоторыми школьниками двух дневников – одного реального, а второго – для родителей. В случае с «Белсатом» — для спонсоров.
 
Кстати, о них. В последние дни появилась информация о сокращении финансирования канала со стороны польского МИДа, а тамошние СМИ даже написали об угрозе его закрытия в сентябре вследствие этого.

Агнешка Ромашевска говорит, что все стабильно: «На данный момент мы проводим переговоры с МИДом касательно дотаций на текущий год. Наша аргументация была следующей: мы хотим делать хороший канал, а если делать его за предложенные деньги, то к сентябрю они закончатся, но никто не намерен в сентябре закрывать канал, это было гипотетическое утверждение».
 
Ромашевска утверждает, что наоборот – МИД Польши собирается увеличить финансирование. По ее словам, события с обысками и конфискацией аппаратуры 27 марта дали понять польским властям, «насколько важной является эта инициатива». «Я скажу даже больше: это положительно повлияет на финансирование», — заявила директор канала. В общем, благодаря белорусским спецслужбам «Белсат» будет жить безбедно и сможет развиваться более быстрыми темпами.

Pin It

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *