«Гидроусилитель» продали, а мы и не знали…


Газета «Витебский рабочий» не так давно опубликовала статью «История любви одного шейха, или на Витебщине в поисках жены-красавицы». Как сообщил сайт naviny.by, на редакцию обрушился шквал звонков от девушек, желающих познакомиться с завидным женихом. Звонили даже потенциальные тещи, которые мечтали о богатом зяте. Претендентки спрашивали о предпочтениях шейха, кто ему больше нравится — блондинки или брюнетки, сколько ему лет, когда он приедет, где поселится и надо ли ему станцевать восточный танец.
 
Витебским журналистам можно посочувствовать. Они рассчитывали на здоровое чувство юмора своих земляков, поскольку их статья была опубликована 1 апреля. Увы, оказалось, что далеко, не все из витебчанок (витеблянок?!)  обладают этим чувством. Не знаю, однако, поздравляли ли российского миллиардера Олега Дерипаску с приобретением борисовского предприятия «Автогидрогусилитель», ведь информация  об этой сделке пошла гулять по Интернету еще недели за две до первого апреля.
 
Разные, в том числе и довольно приличные интернет-издания опубликовали эту информацию со ссылкой на один из жодинских сайтов. В статье «БелАЗ станет РАЗом?» анонимный жодинский аналитик утверждал о том, что «Гидроусилитель» продан Дерипаске еще в конце прошлого года, многозначительно намекая на «наши источники».
 
В средствах массовой информации завод «Гидроусилитель» по сей день продолжает именоваться республиканским унитарным промышленным предприятием, и нигде не появилось информации о его акционировании. Остается предположить, что сделка Дерипаски (и кого еще?!) была совершена с вопиющим нарушением белорусского законодательства в строжайшей тайне, однако в присутствии «источников» жодинского аналитика, наверняка державших свечки во время акта. Либо придется согласиться с тем, что информация представляет собой очередную «утку».
 
И все же, что позволено анонимному аналитику, никак не простительно изданию с многотысячным тиражом. В начале апреля прихожане православных храмов Борисова робко спрашивали настоятелей, где именно установлена, привезенная из Батуринского Николо-Крупицкого женского монастыря, чудотворная икона святителя Николая? Настоятели, включая почтенного старца благочинного отца Иоанна, были в недоумении, откуда весть?
 
Прихожане робко мялись и признавались, в конце концов, что информация получена из газеты «КП в Беларуси», напечатавшей (2 апреля!) статью «Икона Святителя Николая вернула верующей зрение» с подзаголовком «До середины апреля образ выставлен в Борисове». На что следовало увещевание не брать в руки подобные газеты, хотя бы во время Великого поста. Мало того, что в этих газетах фотографии девушек в неглиже помещают, так еще и народ честной обманывают.
 
Понимаю, что этим текстом вызываю огонь на себя, ведь и сам не безгрешен, но все-таки не могу молчать. Давайте, коллеги, будем тщательнее, что ли?
 
Павел МОГИЛИН.

Pin It

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *